Вход | Регистрация
Ленинградская область, Лужский район, посёлок Осьмино                                    О фестивале | Расписание | Карта | Организаторы

Главная | Фото | Видео | Форум | Библиотека | Объявления | FAQ           













Голосование
На сколько дней Вы приедете?
Всего ответов: 66

Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Сейчас на сайте

Мотопарапланы и парапланы

 В рамках фестиваля лётно-технический клуб "Евдокимцево" проведёт соревнования по СЛА-мото фристайлу, в которых примут участие мотопарапланы. Они смогут выступить в ТОП-версии соревнований (точность взлёта, сброс груза на точность, слалом, конвейер, посадка на точность), в упрощённой версии ( точность взлёта, сброс груза на точность, конвейер, посадка на точность ) и в командном зачёте.

Подробное описание всех аспектов соревнований в файле: Дисциплины

Кроме того, петербургский клуб "Wingover" проведёт соревнования по маршрутным упражнениям для пилотов мотопарапланов. Описание здесь.



 

   Самый безопасный, лёгкий и низкоскоростной летательный аппарат это параплан. По принципу действия он является парашютом с возможностью управляемого планирования, что отражено в самом названии аппарата - парашют планирующий, пара-план. Для взлёта ему нужно возвышение либо специальное стартовое оборудование, особые погодные условия. Дальность полёта параплана кране мала из-за его большой зависимости от ветра, давления и влажности воздуха. Впрочем, профессиональные парапланеристы грамотно используют восходящие потоки воздуха, ветер и особенности рельефа, что позволяет им преодолевать значительные расстояния. Так парапланерист Невил Хьюлет в 2008 году сумел пролететь на параплане 503 км, поставив мировой рекорд среди пилотов параплана.

   Парапланы и их модификации применяются для парасейлинга (буксирование параплана с пассажиром с помощью транспортного средства - катера или автомобиля), кайтинга (буксирование воздушным парусом лыжника, сноубордиста и т.д.) и других видов спорта и отдыха.


   Менее опытные парапланеристы конечно не могли достигать таких результатов, как мировые рекордсмены. Обычно полёт (а точнее планирование) не превышали получаса. Чтобы увеличить длительность полёта, а также получить возможность стартовать и набирать высоту независимо от воздушных потоков в середине двадцатого века появились парамоторы. Это лёгкие и надёжные двигатели внутреннего сгорания, чаще двухтактные и реже четырёхтактные, которые приводят в движение воздушный винт. Привесив парамотор за спину парамотор, пилот параплана может самостоятельно взлетать без дополнительных приспособлений и практически с любой площадки, набирать высоту, развивать значительную скорость и существенно увеличить продолжительность и управляемость полёта. Впервые связку параплана и парамотора использовали немецкие десантники во время второй мировой войны. После войны эти аппараты стали популярными во всём мире. Сегодня самый доступный, лёгкий, маневренный моторный летательный аппарат называется мотопараплан.


   Мотопараплан не требует специальных устройств для транспортировки, влёта или посадки, может находится в воздухе столько времени, сколько позволяет емкость топливного бака, способен подниматься на высоту до 5 км и имеет наибольшую маневренность среди всех летательных аппаратов. Кроме того, мотопараплан имеет все преимущества параплана, ему не страшна остановка мотора и он может планировать и даже набирать высоту с выключенным двигателем.


   Мотопараплан стал самым лёгкий, самым надёжным, самым безопасным, самым маневренным моторным сверхлёгким летательным аппаратом в мире. Благодаря всему этому, а также небольшой стоимости он стал и самым популярным аппаратом среди любителей неба. Мотопарапланы с мощным мотором и усиленным крылом способны поднимать в воздух не только пилота, но и пассажира или грузы. Со временем мотопараплан стал испытательной площадкой для новых видов транспортных средств. Созданный в конце двадцатого века гибрид на основе параплана и мотодельтаплана породил ещё два летательных аппарата - паралёт и аэрошют. Современные модели мощных мотопарапланов рассчитаны на переделку в паралёт и обратно. Мотор отсоединяется от подвесной системы мотопараплана и устанавливается на лёгкую тележку паралёта. Маневренность такого аппарата уступает исходному аппарату, но увеличивается комфортность полёта.

   Соревнования мотопарапланов отличаются своей динамичностью и зрелищностью. Поскольку это один из первых и самых популярных видов СЛА, количество дисциплин в мотопарапланерном спорте велико и разнообразно. В основном соревнования проводятся на точность управления и навигации, но есть и другие варианты.











Разработка - Александр Итальянцев
Используются технологии uCoz